О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ


Бойцы невидимого фронта

Нижегородский режиссер Галина Филимонова сняла фильм. Называется он «В собственном соку», длится 72 минуты и посвящается (как вы, возможно, подозреваете) отнюдь не кулинарии, но нижегородскому современному артандеграунду.

Главные действующие лица фильма – заявленные в тексте самого фильма три с половиной нижегородских художника; из трех с половиной в кадре преобладают два. Один из них прогуливается по нижегородскому Бродвею, другой – по «козьей тропе», что идет вниз от Окского съезда к развалинам тайного дома. Один язвительно, желчно, по-своему точно высказывается на предмет нижегородской культурной реальности, другой больше помалкивает и лишь щелкает фотоаппаратом. Язвительный художник, упомянутый первым, красной нитью своей художнической судьбы длиной в семь лет скрепляет фильм; есть возможность узреть его юным ангелом, а затем – увидеть, как белое оперение ангела темнеет и становится стильно-взлохмаченным, и вот уже призрак синьора с огромными крыльями что-то обвиняюще шепчет нижегородцам…

Покажут нам этого художника и в бытовых условиях. В смысле, дома. В доме без евроремонта, без ванны и фактически без нормальной мебели (зато с двумя детьми). Наверное, зря я об этом. В принципе нет очень уж большой разницы, за каким столом кушать, изготовлен ли он из красного дерева или из найденных на помойке дощечек, но в данном случае воплощение андеграунда в жизнь почему-то поразило до самых глубин.

Фоном для судьбы непровинциального художника избрана провинциальная культура. Нет, не так; фоном стало некое артшевеление, производимое отдельными деятелями нижегородской современной культуры на протяжении последних лет. К слову, многих ли из них, современных художников, мы знаем поименно или в лицо, знакомы ли мы с их работами?.. Между тем они, бойцы невидимого фронта, продолжают творить (ибо иначе невозможно) и шлют послания. Немало текстов и в фильме, и все они концептуальны в определенном смысле. Художники и журналисты рассуждают о культурной ситуации третьей столицы, Коля Олейников – о том, почему эта ситуация так печальна; вездесущая эстетика легкой разрухи сообщает о том, что проблема заброшенности, изолированности для художников отнюдь не нова, малобюджетность показываемых акций вопиет о нехватке денег, а заглядывая в глаза города (нижегородские окна), зритель прочтет в них «и ничего, живем». Живем изолированно, скучно, несвободно, бездуховно.

Предполагается, что презентация фильма для нижегородцев состоится седьмого сентября, а с восьмого по четырнадцатое, по вечерам, пройдут открытые показы во дворе дома № 80б по улице Большая Покровская (где уже благоустраивается «кинозал»). Приглашаются все…

Мария Пантелеева

Материал опубликован в газете "Нижегородские новости" от 21 августа 2004 года и на сайте "Агентства культурной информации" 26 августа 2004 года



Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
  Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!