О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ


Он дует на всё…

Художества бывают разные, высокие и образные, честные и обманные. Есть еще слово «концептуальные», то есть в русле современных концепций живописи. Минувшим летом группа нижегородских художников в центре большого города сделала концептуальную выставку «Анестезия».

Один из спонсоров выставки – ресторатор, москвич Михаил Маркевич полагает, что еда и культура – понятия не взаимоисключающие. Поэтому выставка расположилась на втором этаже над известным в городе рестораном. Собрали картины и скульптуры из запасников и частных коллекций, а посреди всего этого безобразия – творение дизайнера Александра Федина. Искусствовед и куратор выставок Галина Филимонова называет работы Федина «арт-объектами», сам Федин себя художником не считает.

Дизайнер с сорокалетним стажем, художник по образованию, 12 лет отдал комбинату Росторгрекламы, еще энное количество лет – Нижегородской ярмарке в период ее расцвета. Но поскольку Саша вышел из советского дизайна, привык делать «все из всего». Например, Федина знают в городе благодаря скульптурам из… пустых пивных банок, композициям из старых ключей и замков, фигурам из гипсовой смеси. Австрийский галереист недавно смотрел работы нижегородского дизайнера и высказал свое мнение – «это социальное искусство, обращает внимание на экологию».

Раньше – такое случалось «не от хорошей жизни», сегодня – сознательное желание автора. Федин считает, что современное обилие отделочных материалов и украшений дизайнера… развращает.

Появляется видимость простоты, – уверен он. – Когда есть такой инструмент, как компьютер, море материала, появляется ощущение доступности всего. Жены олигархов становятся дизайнерами или писателями. Все делают интерьеры. Кажется, что все это очень просто. А когда надо хорошего дизайнера найти – проблема. Речь идет о дефиците идей. Мы же все как попугаи. Если соседка сделала евродощечкой прихожую, ты приходишь в магазин и говоришь: «Хочу так же». Как будто у всех разные детали от одного и того же конструктора. А где идея?

Художник в отличие от производителя делает эксклюзивные вещи. В данном случае (скульптура музыканта-трубача) Федин все же использовал «детали от конструктора», то есть не только старую трубу, подаренную другом, но и наполненные гелием шарики. Самые маленькие в виде черных и белых ноток поднимались из трубы в воздух, а венчал всю композицию большой 60-сантиметровый черный шар.

– Вот он сидит и дует на всё, – философски рассуждает Федин.

Дуй не дуй, но и в сегодняшнем экодизайне шары оказались востребованы!

Виктория Азарова

Материал опубликован в журнале «Шарм-арт» в октябре 2007 года

Выставки арт-объектов Александра Федина в галерее-ресторане "Третьяковка", в арт-кафе "Буфет" и на втором этаже литературного кафе "Безухов" (выставка "Анестезия") в 2007 году организованы Галиной Филимоновой (Нижегородский региональный общественный фонд деятелей культуры "Дать Понять")



Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
  Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!