О ФОНДЕ | ПОРТФОЛИО | ОТЧЕТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ПРЕССА | КОНТАКТЫ

Часы в Императорском павильоне на Московском вокзале, фото Дмитрия Соколова

Что имеем, сохраним!

Журналисты и культурологи стран СНГ высоко оценили заботу Горьковской магистрали о памятниках архитектуры и техники

Международный семинар «Журналистика и культурное наследие» стал в конце мая заметным событием в жизни Нижегородской области. Ученые, реставраторы, музейные работники, журналисты, работающие в рамках проекта «Единство журналистики и культуры», собрались для того, чтобы рассказать об опыте работы в сфере ребрендинга территорий – иными словами, смены в городах и регионах их символов, их культурных ориентиров, без чего невозможно развитие.

Вот и в Нижегородской области участники решили знакомиться не с традиционными достопримечательностями, которые показывают туристам. Их интересовала, например, идея восстановления во всем былом блеске запущенной в последние полвека улицы Рождественской, судьба архитектурных памятников Володарска и Фролищ. Визит на железную дорогу также стал важной частью работы. Общественный фонд деятелей культуры «Дать Понять» обратился к руководителям дороги с просьбой познакомить их с работой магистрали по охране культурного наследия.

История дороги – это полтора века. Многое, что составляло лицо других эпох, что считалось их достижением, было связано с железнодорожным транспортом. И понятно, что работа по сохранению культурного наследия на предприятии естественна и необходима – пусть даже кому-то и покажется «непрофильной».

Представители дороги познакомили гостей с разными ее аспектами. Это, например, сохранение более трех десятков старых локомотивов – в музее, который находится в Нижнем Новгороде, и на пятнадцати других станциях. Кстати, в Шахунье и Владимире любители техники могут увидеть и вагоны первой половины XX века. Уникальными памятниками являются построенные по проекту великого инженера Владимира Шухова водонапорная башня на станции Петушки и одна из первых в мире нефтеналивных емкостей на станции Владимир. В Уральских горах охраняется построенный сто лет назад виадук через Рябиновый лог: поезда больше по нему не ходят, но именно это дает возможность полюбоваться удивительной титанической постройкой со стороны. На станции Свияжск будет установлен на постаменте отслуживший свое пролет моста через Волгу, автор которого – великий инженер Николай Белелюбский. Реставрированы вокзалы легендарного архитектора Алексея Щусева на станциях Керженец, Муром, Сергач, Красноуфимск, другие постройки неименитых авторов XIX века. Для гостей дорога устроила экскурсию по Императорскому павильону Московского вокзала, который в 2005 году был реставрирован с восстановлением большинства интерьеров.

Императорский павильон Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова Императорский павильон Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова Императорский павильон Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова Императорский павильон Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова

- Это великолепно! – оценила состояние постройки профессор Нижегородского архитектурно-строительного университета эксперт ЮНЕСКО Татьяна Виноградова. И попросила разрешения продолжить экскурсию. Татьяна Павловна вспомнила, как в 90-х годах ее пригласил начальник ГЖД Омари Шарадзе и поделился проблемой. Маленький дворец, построенный у вокзала для встречи коронованных особ, долгие годы занимали поликлиника, предварительные кассы, все в нем перестроено, испорчено. Между тем дороге требуется здание для приема гостей, проведения переговоров, для торжественных встреч. Как было бы хорошо возродить павильон! ...

Императорский павильон Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова Н.В.Морохин рассказывает об Императорском павильоне Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова Т.П.Виноградова рассказывает об Императорском павильоне Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова Т.П.Виноградова рассказывает об Императорском павильоне Московского вокзала в Нижнем Новгороде, фото Дмитрия Соколова

- Так получилось, что внутри павильона я в последние годы не была, - отметила она во время экскурсии. – Свидетельствую: здание превосходно восстановлено! И я благодарна руководителям дороги за заботу об исторической среде города и региона.

- Мы восхищены результатами работы дороги в сфере сохранения культурного наследия: действительно, журналисты и культурологи увозят с собой яркие впечатления от услышанного и, главное, от увиденного. По сути, Горьковская железная дорога сумела создать маленький своеобразный музей, который остановил давнее время, - сказала президент фонда «Дать Понять» Галина Филимонова.

Николай Морохин

Материал опубликован в газете «Волжская магистраль», № 20 (9971), 27 мая – 2 июня 2011 года

В настоящей публикации использованы фотографии Дмитрия Соколова

Как поддержать проект?



Перепечатка материалов - только с согласия Галины Филимоновой при соблюдении авторских прав.
Ссылка на источник обязательна.

    На главную
 Контакты
© Галина Филимонова
Все права защищены!